sketch

sketch
sveta.buzanova

четверг, 12 октября 2017 г.

Почему НАБРОСКИ?


В 2013 году на пленэре я случайно оказалась большой в компании художников-педагогов Москвы и Подмосковья. На пленэре, где и так от простора, все время меняющейся погоды и обилия зелени впадаешь в ступор – что же тут выделить, выбрать для своей картины. А тут еще пристальное внимание не только ХУДОЖНИКОВ, но и ПЕДАГОГОВ! Согласитесь было от чего растеряться А знаете что меня спасло? Наброски! Да, да те самые каляки-каракули, детские картинки которые так любили художники во все времена. Я стала рисовать наброски и тут же набрала несколько прекрасных сюжетов для картин, растерянность испарилась и меня уже ничего не отвлекало от творчества. А московские мэтры, кстати,признали во мне «своего» Откройте подборку работ любого знаменитого художника и обязательно там попадутся эти быстрые рисунки- наброски, как будто художник просто решил похулиганить на досуге. Помните знаменитую картину Василия Сурикова «Боярыня Морозова»?


А хотите посмотреть как выглядели ее первые версии-наброски?



Художник Грабарь, наблюдавший Илью Репина в жизни, с восхищением вспоминал: «У Репина всегда был с собой альбом. Шел ли он на заседание Совета художеств или на литературный вечер, ехал ли на званый обед, садился ли в конку и в вагон поезда, при нем был альбом, в котором по возвращении домой оказывалось много новых страниц, заполненных портретными набросками. В свое время я пересмотрел их не одну сотню у него в Пенатах».
 Если знаменитым художникам были нужны эти быстрые зарисовки для создания шедевров, то и нам очевидно не стоит о них забывать, верно?
А еще быстрые зарисовки меня спасали не только когда вышел на природу и растерялся что же выбрать и как начать создавать свой пейзаж с натуры но и в таких случаях:
- когда был большой перерыв в рисовании, или находятся все время какие-то отговорки, а рисунок все откладывается и откладывается,
-когда перед глазами чистый лист и страшно его испортить, и непонятно что с ним делать,
-когда кажется что совсем ничего не получается и вместо запланированного рисунка получается какая-то грязь и руки опускаются,
- когда учишься, учишься, а кажется что топчешься на месте и не получается просто сесть и рисовать,
- когда постоянно кажется что рисунок какой то не живой, учебный, детский.
-когда никак не получается задуманное, все рассыпается на отдельные части.

Если вам знакомы все эти «когда» так же, как и мне, делайте наброски Наброски, которые помогут не только увидеть, но и сохранить все впечатления и эмоции художника. Которые помогут научиться использовать при рисовании не только глаза, но и слух, вкус, обоняние, осязание, а так же опыт, накопленный с их помощью и даже интуицию. Ведь когда мы говорим, что рисуем то, что видим, это не означает все остальные наши органы чувств отключаются.
Научиться рисовать, значит на самом деле научиться ВИДЕТЬ ПРАВИЛЬНО, а это гораздо больше, чем просто смотреть при помощи глаз. ВИДЕТЬ ПРАВИЛЬНО – это значит наблюдать используя все шесть чувств включая и интуицию. И всё это потом использовать в своем творчестве, в своих работах. И научиться так видеть мы сможем, если начнем рисовать наброски. Представляете какая от них польза?
 А еще, если приобрести хорошую привычку делать их регулярно, то с практикой появится тот самый авторский, индивидуальный почерк, о котором мечтает каждый художник, но находят только те, кто рисует постоянно, кто учится и совершенствуется всю жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий